Неточные совпадения
Отцы и учители, мыслю: «Что есть
ад?» Рассуждаю так: «Страдание о том, что нельзя уже более любить».
— Не об том я. Не нравится мне, что она все одна да одна, живет с срамной матерью да хиреет. Посмотри, на что она похожа стала! Бледная, худая да хилая, все на грудь жалуется. Боюсь я, что и у ней та же болезнь, что у покойного
отца. У Бога милостей много. Мужа отнял, меня разума лишил — пожалуй, и дочку к себе возьмет. Живи, скажет, подлая, одна в кромешном
аду!
— Ada, vois, c’est ton pépe, [
Ада, вот твой
отец (фр.).] — проговорила Варвара Павловна, отводя от ее глаз кудри и крепко целуя ее, — prie le avec moi. [Проси его со мной (фр.).]
Конечно, сударь, и
отец и дед мой, все были люди семьянистые, женатые; стало быть, нет тут греха. Да и бог сказал:"Не добро быти единому человеку". А все-таки какая-нибудь причина тому есть, что писание, коли порицает какую ни на есть вещь или установление или деяние, не сравнит их с мужем непотребным, а все с девкой жидовкой, с женой скверной. Да и
Адам не сам собой в грехопадение впал, а все через Евву. Оно и выходит, что баба всему будто на земле злу причина и корень.
— Мой грех, мой ответ… — хрипела Татьяна Власьевна, страшная в своем отчаянии. — Всю жисть его не могу замолить… нет спокою моей душеньке нигде… Уж лучше мне одной в
аду мучиться, а ты-то не губи себя… Феня, голубка, прости меня многогрешную… Нет, пред образом мне поклянись… пред образом… затепли свечку… а то собьют тебя… Аленка собьет с пути… она и
отца Крискента сбила, и всех…
—
Отец мой! — вскричал Юрий. —
Отец мой! спаси меня!.. В душе моей весь
ад… все мучения погибающего грешника!
Это, говорит, записано в одной древней индейской книге, мой знакомый бурят» — буряты, народ вроде мордвы — «бурят, говорит, книгу эту читал и тайно мне рассказывал, как было: сошёл Исус во
ад и предлагает: ну,
Адам, выходи отсюда, зря
отец мой рассердился на тебя, и сидишь ты тут неправильно, а настоящее по закону место твое, человек, в раю.
Подобно ему и Второй
Адам, Который пришел в мир возродить павшее Адамово естество, истинный Сын Божий, также родился без земного
отца, не от семени мужа.
Не потому только, что человек здесь внизу родится совместным действием
отца и матери, почему и заслуживает имя человека (
Адам), ибо таким способом рождение его тела происходит аналогично с рождением души.
Изумительный мастер свидетельствует своим прозрением, что
Адам никогда не существовал без Евы и детей своих, — того многоипостасного человечества,
отцом которого был, и девственный юноша есть уже in potentia муж и
отец.
Сам родоначальник человечества
Адам,
отец всех, а в нем и Ева, мать всего живущего, — был рожден без семени земного
отца.
— Зачем вы тут стоите? Отчего же вы не возмущаетесь, не негодуете? Ведь вы веруете в бога и знаете, что это грешно, что за это люди пойдут в
ад, отчего же вы молчите? Правда, они вам чужие, но ведь и у них есть
отцы, братья, точно такие же, как вы…
В другом селе, при подобном случае,
отец отвел пятерых детей своих в поле — это было зимою — и, несмотря на плач их, всех заморозил. «Я хоть один пойду в
ад, — говорил он, — зато вы избавитесь от мук бироновских».
— Когда случилось то страшное дело, что
ад был разрушен и
отец и повелитель наш удалился от нас, — сказал он, — я пошел в те места, где проповедовалось то самое учение, которое чуть было не погубило нас.
Я сирота, ваше превосходительство, меня не воспитывал никто, я сама себя воспитала; родные,
отец и мать, благодаря моему раннему физическому развитию, в котором не виновата я, по невежеству, сами отступились от меня и чуть ли не первые назвали меня «исчадием
ада» и стали распространять обо мне преувеличенные басни в околотке…
Так думал
отец и гордый барон. Не раз приходило ему на мысль самовольно нарушить клятву. Никто не знал о ней, кроме старого духовника и Яна; духовник схоронил свою тайну в стенах какого-то монастыря, а в верном служителе умерла она. Но сколько барон ни был бесхарактерен, слабодушен, все-таки боялся вечных мук. Клятва врезалась такими огненными буквами в памяти его,
ад так сильно рисовался в его совести, что он решился на исполнение ужасного обета.
Запыхавшись, бежал
Адам, поспешая увидеть знакомца
отца своего.
— Ах, это ужас… Она была очень крупным ребенком… И
отец, и мать сами расславили ее по околотку каким-то «исчадием
ада». Они, вероятно, просто боялись ее… А она, повторяю, такая милая, обходительная. Я, просто, даже не ожидала встретить такую, после всех толков, которые ходят про нее.
Но сущее (ens) — разумею человеческое сущее (ens), — в которое диавол посеял свое семя, его должен он воспринять и в нем стереть главу диавола и змеи, в нем разбить оковы смерти, которая держит в заточении небесное сущее (ens), и зацвести, как провозвещает это сухой жезл Ааронов, зацветший миндальным цветом» [См. там же, т. V, с. 287.]. «
Адам тоже был природным сыном Бога, созданным Им из его естества, но он утратил сыновство и утратил наследие, был изгнан и с ним вместе все его сыны» [См. там же, т. V, с. 315.]. «Ибо Христос умер для человеческой самости в гневе
Отца и с волей самости был погребен в вечную смерть, но воскрес в воле
Отца своего и живет и царствует в вечности в воле
Отца своего» [См. там же, т. V, с. 316.].
Он похудел и поседел так, что его не узнали не только дети, но даже жена. Озлобленный, угрюмый, он начал вдруг пить, и домик, где жил Суворов, этот приют тишины и покоя, вдруг сделался
адом.
Отец Илларион оказался буйным во хмелю, как и все пьяницы с горя. Вынесенное им позорное наказание, двухлетняя ссылка, все это изменило его прежний строгий, но справедливый характер и посеяло в его сердце семена страшной злобы на людей и судьбу.
Адам, возрожденный через Христа в нового духовного человека, уже не пассивный и подавленный слепец, а зрячий творец, Сын Божий, продолжающий дело
Отца.